Бизнес-план

 

БИЗНЕС-ПЛАН

АО  «СРЕДАЗЦВЕТМЕТЭНЕРГО»

на  2017 год

Скачать бизнес-план 2017

УТВЕРЖДЕН

        наблюдательным советом

                                                                                             Протокол № 115  

                                                                                            от  08 ноября  2016г.


БИЗНЕС-ПЛАН

АО  «СРЕДАЗЦВЕТМЕТЭНЕРГО»

на  2016 год

Скачать бизнес-план 2016

УТВЕРЖДЕН

        наблюдательным советом

                                                                                             Протокол № 98  

                                                                                            от  13 ноября  2014г.

 

БИЗНЕС-ПЛАН

АО  «СРЕДАЗЦВЕТМЕТЭНЕРГО»

на  2015 год

 

 1.Характеристика Акционерного общества

Акционерное общество «СРЕДАЗЦВЕТМЕТЭНЕРГО» является правопреемником образованного в 1951 году Распоряжением Совета Министров от 30 мая 1951г. за  №   8420-Р производственно-технического предприятия «СРЕДАЗЭНЕРГОЦВЕТМЕТ» .За  этот   период   предприятие многократно  переименовывалось.   К  моменту объявления независимости Республики Узбекистан «СРЕДАЗЦВЕТМЕТЭНЕРГО» представлял собой организацию арендаторов специализированного треста «Sredazsvetmetenergo». Приказом Госкомимущества Республики Узбекистан {от 24.07.94г.N 291-по) на базе организации арендаторов было создано открытое акционерное общество   «СРЕДАЗЦВЕТМЕТЭНЕРГО» Уставной капитал АО «СРЕДАЗЦВЕТМЕТЭНЕРГО» составляет 580 000 000 сум в выпущено 100000 акций именных безналичных номиналом 5 800 сум из них 94319 простых и 5681 привилегированных. В своем составе акционерное общество имеет шесть унитарных предприятий и одно предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью.

 

2. Стратегические цели

 Стратегическими целями акционерного общества в 2015 годах  являются получение прибыли с дальнейшем направлением ее на наращивание капитала акционерного общества, предприятий входящих в его состав и выплаты дивидендов акционерам, за счет:

  •  завоевания новых рынков сбыта продукции, работ, услуг в различных отраслях экономики республики, в частности транспортной отрасли с объемом в размере 1млд.сум,  и сохранением позиций в металлургии, сельском и водном хозяйстве, энергетике;
  • дальнейшего наращивания производства импортозамещающей продукции, не менее 10% от общего объема производства;
  • расширения экспортного потенциала предприятий, обеспечения продвижения продукции, работ и услуг на рынки зарубежных стран и получение валюты не менее 1,5млн.долларов США;
  • повышения рентабельности предприятий, снижение производственных и административных затрат на 3%;
  • повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет внедрения передовых технологий и методов управления производством, а также модернизации производства, обеспечить приобретение нового технологического оборудования на сумму не менее 150 млн.сум ;
  • создания    совместных    производств  на базе унитарных предприятий «ROTOR» «ELEREM» по выпуску эмальпровода и ПСДК;

 

 3 . Производство продукции работ и услуг

В 2015 году силами предприятий акционерного общества предполагается производство следующих основных видов продукции, выполнения работ и оказания услуг:

1. Ремонт энергетического и энерготехнологического оборудования,  в  том числе ремонт электродвигателей, трансформаторов и теплоэнергетического оборудования.

2. Изготовление запасных частей и сборочных единиц для теплоэнергетического,  тепло-утилизационного оборудования.

3. Изготовление обмоточных проводов типа ПТЭВ-2, ПСДК, и др., катушек и секций к электродвигателям и трансформаторам.

4. Проектно-конструкторские работы по созданию и модернизации котельного и тепло утилизационного оборудования.

5. проектно-конструкторские разработки, монтаж и наладка систем автоматизации технологических процессов и систем управления и учета энергоресурсов  АСКУЭ.

6. Пуско-наладочные работы на энергетических объектах, тепло-утилизационных установках, системах автоматизации и управления энергооборудования, средствах вычислительной техники, внедрение КСК.

7. Разработка, изготовление и внедрение миниградирен ГР.

8. Производство установок горячего водоснабжения  двухконтурного типа СВД с использованием солнечной энергии.

9. Изготовление нестандартного оборудования.

 

Прогноз производства основных видов продукции, выполнения работ и услуг на 2015г.  (тыс. сум)      

Изготовление запчастей для теплоэнергетического и тепло-утилизационного  оборудования

 2 340000

Ремонт и пуско-наладка теплоэнергетического и электротехнического оборудования  1 079000
Изготовление секций и катушек для электрических машин  300 000
 Проектно-конструкторские работы  190 000
 Изготовление медных проводов ПТЭВ-2, ПСДК и др.  928 000
 Производство косметической продукции  1 000000
 Прочие  231 000
 ИТОГО  с материалами  8 270 000

 

 Предприятие

 Прогноз на 2015 год (тыс. сум)

 УП «TPNSU»  3 020000
 УП «ROTOR»  2 000000
 УП «ELEREM»  1 480000
 УП «ARMSU»  335 000
 ООО»MAXI-COSMETICS»  1 000000
 УП «ISKRA-IZOTOP»  235 000
 УП «KOMPOZIT»  200 000
  ИТОГО  с материалами                      8 270 000

 

4. РЫНКИ СБЫТА

Основными традиционными заказчиками предприятий АО «СРЕДАЗЦВЕТМЕТЭНЕРГО» в электро и теплоэнергетике  попрежнему остаются Навоийский ГМК, Алмалыкский ГМК, Минэнерго, Бекабадский металлургический комбинат  и предприятия министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.

Однако постоянная зависимость от одних и тех же заказчиков периодически ставит предприятия в сложное финансовое положение. В связи с этим, продолжая развивать связи с традиционными заказчиками, необходимо:

  • завоевать рынок сбыта продукции на предприятиях  транспортной  промышленностей.
  • настойчиво продвигать продукцию на экспорт, в первую очередь центрально-азиатский регион.

 

5. КОНКУРЕНЦИЯ

Конкуренцию предприятиям акционерного общества может составить возникновение в Республике Узбекистан все большего количества предприятий в области электроремонта, которые создаются  в непосредственной близости потенциальных заказчиков либо организовываются собственные ремонтные службы, тем самым удешевляя капитальный ремонт.

Таким образом высокая конкурентноспособность предприятий акционерного общества в области капитального ремонта, а также производства продукции возможна только при высоком качестве, приемлимых для заказчика ценах и удобных сроках исполнения.

 

6 . СТРАТЕГИЯ  МАРКЕТИНГА

Главной задачей  в  области  маркетинга является формирование   портфеля   заказов  предприятий   акционерного общества обеспечивающий выполнение показателей установленных бизнес-планом.  Необходимо  больше уделять  внимание рекламе, как в средствах массовой информации так и наружной  ( стенды. плакаты и т.д.), ежегодно принимать участие на международной промышленной ярмарке. Особое внимание необходимо уделить усилению работы в Интернет  с целью проведения наступательной рекламной политики, а также получения сведений о  дополнительных рынках сбыта, новых технологиях, конкурентах.

 

7 . ОРГАНИЗАЦИОННЫ ПЛАН

 Организационно  общество представляет собой непосредственно акционерное общество с рядом унитарных предприятий,   являющемся  предприятием  с деятельностью в области оптовой торговли, сдачи в аренду  имущества  и  исполнения  функций  управления, прогнозирования  и  учета.     Развитие производства и его модернизация будет производится согласно отдельного прогноза развития и модернизации акционерного общества, утверждаемого наблюдательным советом.

 Основной руководящий состав акционерного общества выглядит следующим образом:

 

Наименование  предприятий Руководители предприятий Образование Год рождения
1 АО»СРЕДАЗЦВЕТМЕТЭНЕРГО» Костецкий Михаил Онуфриевич Высшее 1949
2 УП «TPNSU» Гиршович Евгений Леонидович Высшее 1944
3 УП «ROTOR» Бабаханов Джамолиддин Шамсиддинович Высшее 1970
4 УП «ELEREM Эгамбердыев Тахир Усманалиевич Высшее 1964
5 УП «АRМSU» Пан Иннокентий
Владимирович
Средне-техническое 1947
6 УП «ISKRA-IZOTOP» Захидов Зафар Камилович Высшее 1979
7 УП «КOMPOZIT» Тихонов Михаил Алексеевич Высшее 1960

 

В целях дальнейшего повышения управляемости и мобильности акционерного общества в решении производственных и хозяйственных задач в предстоящем периоде следует продолжить работу в следующих направлениях:

-совершенствование структуры акционерного общества;

-подготовка реального резерва кадров на руководящие должности;

-подготовка и переподготовка специалистов;

- стабилизация  численности специалистов и рабочих.

8.ОЦЕНКА РИСКА

Главным препятствием в выполнении бизнес-плана наряду с форс-мажорными обстоятельствами (землетрясение, пожар и др.) могут быть низкая платежеспособность традиционных заказчиков, недостаток материальных ресурсов из-за нехватки оборотных средств и др. причин, утечка высококвалифицированных кадров, а также:

-ограниченные возможности по улучшению качества продукции на существующем производстве;

-отсутствие возможности противостоять появлению на рынке новых конкурентов  особенно  с иностранным капиталом;

-высокая доля в себестоимости расходов на топливно-энергетические ресурсы, что в условиях планируемого роста цен на них представляет опасность для эффективной работы предприятий.

 9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план предполагает дальнейшее наращивание темпов экономического роста акционерного общества,  финансовой устойчивости предприятий, снижение дебиторской задолженности.

 

Предприятие Валовая   выручка без НДС Общие затратыи налоги Чистая прибыль(тыс. сум)
АО»СРЕДАЗЦВЕТМЕТЭНЕРГО» 1 327 500 1 239500 88 000
УП «TPNSU» 3 020 000 2 732 000 228 000
УП «ROTOR» 2 000 000 1 864 000 136  000
УП «ELEREM 1 480 000 1 442 000 38 000
УП «АRМSU» 335 000 301 500 33 500
УП «ISKRA-IZOTOP» 235 000 227 300 7 700
УП «КOMPOZIT» 200 000 180 400 20 000
ООО «MAXI-COSMETICS» 1 000 000 900 000 100 000
ИТОГО 9 5975 500 8 946 300 651 200